среда, 28 августа 2013 г.

Когда ищешь, смотри по сторонам...

      Недавно мне нужно было на работе немного позаниматься настройкой Zabbix для мониторинга серверов. Одним из пунктов настройки была настройка отправки email-уведомлений. В документации все довольно хорошо описано, поэтому мне казалось, что трудностей возникнуть не должно. Делаю все как описано, а в результате – вместо ожидаемого вида сообщения получаем весь текст одной сплошной строкой.

      Почему так происходит? Может быть zabbix не воспринимает перевод на новую строку? Может быть нужно использовать в шаблоне сообщения какой-то особый символ для переноса строки? Или это какой-то баг zabbix?..

      Сначала я пыталась как-нибудь изменить шаблон, чтобы переносы в получаемом сообщении отображались корректно. Так как успехом это не закончилось, то я решила поискать решение в интернете, вдруг кто-то с этим тоже столкнулся? Но ничего конкретного найти не удалось…

      А через некоторое время я обнаружила, в чем была причина. Я просто не там ее искала! Видимо из-за того, что с zabbix я работала впервые, мне казалось, что все ошибки будут только из-за неправильной настройки zabbix. А причина была в почтовом клиенте Outlook! Нужно было всего лишь запретить удаление дополнительных переносов строк в сообщениях, и теперь сообщения от zabbix приходят именно в том виде, как это указано в шаблоне.

      Итак, в Outlook идем на вкладку Файл, переходим к пункту Параметры, далее в разделе Почта убираем флаг для «Удалять дополнительные переносы строк в текстовых сообщениях», и перестаем ругать Zabbix – он тут не виноват. :)

      Еще раз убедилась, что на любую проблему надо смотреть шире. Ведь все гораздо проще, чем мы думаем ;)

1 комментарий: