пятница, 1 марта 2013 г.

Классификация тестирования. Уровни, виды и типы

      Типы тестирования

      Тесты существенно различаются по задачам, которые с их помощью решаются, и по используемой технике. Различие задач тестирования приводит, естественным образом, к необходимости использовать весьма разнообразные типы (виды) тестирования. Принято подразделять тестирование на виды по следующим категориям:
      - по объектам (элементам) тестирования, часто разделение на виды тестов по данному критерию называют разделением тестирования на уровни;
      - по глубине тестирования, то есть разделение тестовых испытаний на типы проводится в зависимости от количества времени и объема тестируемых компонент программного продукта;
      - в соответствие с традиционными показателями качества, которые проверяются с их помощью.


      Уровни тестирования

      Модульное тестирование (Автономное или Unit-тестирование). На данном уровне тестируются по отдельности небольшие элементы системы, максимально отделенные от других элементов и, в то же время, пригодные для тестирования.

      Комплексное тестирование (Сборочное тестирование, integration testing или interface testing). На данном уровне тестируются объединенные элементы (компоненты или подсистемы) общей системы, чаще всего некоторая взаимодействующая между собой группа элементов. Комплексное тестирование направлено не на проверку функционирования каждого из компонентов, а на проверку взаимодействия компонентов в соответствии с архитектурой системы.

      Системное тестирование (system testing).После того, как система собрана из составляющих компонентов, она должна быть протестирована на соответствие системным спецификациям – реализованы ли все функциональные и нефункциональные требования к разрабатываемой системе. На данном уровне тестируется приложение или система (одно или более приложений) целиком.

      Приемочное тестирование (Приемо-сдаточное тестирование или acceptance testing). На данном уровне завершенное приложение (система) тестируется заказчиком, конечными пользователями или соответствующими уполномоченными с целью определения соответствия системы требованиям заказчика и готовности системы к внедрению. Приемосдаточные испытания оформляют процесс передачи продукта от разработчика заказчику. В зависимости от особенностей продукта и от требований Заказчика они могут проводиться в различной форме.

      Операционное тестирование (Release Testing). Даже если система удовлетворяет всем требованиям, важно убедиться в том, что она удовлетворяет нуждам пользователя и выполняет свою роль в среде своей эксплуатации, как это было определено в бизнес моделе системы. Следует учесть, что и бизнес модель может содержать ошибки. Поэтому так важно провести операционное тестирование как финальный шаг валидации. Кроме этого, тестирование в среде эксплуатации позволяет выявить и нефункциональные проблемы, такие как: конфликт с другими системами, смежными в области бизнеса или в программных и электронных окружениях; недостаточная производительность системы в среде эксплуатации и др. Очевидно, что нахождение подобных вещей на стадии внедрения – критичная и дорогостоящая проблема. Поэтому так важно проведение не только верификации, но и валидации, с самых ранних этапов разработки ПО.

      Для каждого уровня тестирования могут использоваться различные виды тестирования, для каждого из которых, в свою очередь, могут использоваться различные типы тестовых испытаний.


      Виды тестирования

      Инсталляционное тестирование (Installation testing). В процессе такого тестирования проверяется корректность установки и деинсталляции программного продукта в среде максимально приближенной к эксплутационной. Проверка правильности установки программного продукта должна быть обязательным элементом проекта по тестированию любого продукта.

      Дымовое тестирование (проверка на дым, Smoke testing). Первый прогон программы (после написания или после внесения существенных изменений). Как правило, используется для определения, готова ли программа для проведения более обширного тестирования. Основная цель такого тестирования - выявление проблем «лежащих на поверхности» – тестируется чаще всего основная бизнес логика программы.

      Функциональное тестирование (Functional testing). Под данным типом тестирования подразумевается проверка соответствия продукта функциональным требованиям и спецификациям.

      Регрессионное тестирование (Regression testing). Повторное тестирование после внесения изменений в программное обеспечение или в его окружение (в новой версии приложения), которое используется длятого чтобы убедиться в том, что функции, которые работали в предыдущей версии системы, по-прежнему работоспособны, а найденные дефекты успешно. Целью регрессионного тестирования является выявление проблем, которые могли возникнуть в результате изменений и проверка исправления найденных ранее дефектов.

      Интеграционное тестирование (Integration testing). Проверка скомбинированных компонентов прикладной программы с целью определения корректности их совместного функционирования

      Тестирование графического интерфейса пользователя (User Interface testing). Тестирование интерфейса – экранов, кнопок и т.д. Большая часть функциональности ПО реализуется, как правило, через пользовательский интерфейс. Цель - обнаружение ошибок в интерфейсе и поиск ошибок в функциональности посредством интерфейса

      Тестирование производительности (Performance testing). Проверка скорости работы системы (время отклика, частота транзакций и другие зависящие от времени) в имитационной и реальной средах.

      Нагрузочное тестирование (Load testing). Это те же тесты производительности, при которых система подвергается различным нагрузкам; при этом цель этого тестирования – оценить способность системы правильно функционировать при некотором превышении планируемых нагрузок при реальной эксплуатации (система имеет некоторый «запас прочности»).

      Стресс тестирование (Stress testing). Является одним из разновидностей тестирования на производительность, при которой проверяется, что система адекватно реагирует нате или иные стрессовые ситуации, например при недостатке ресурсов (дискового пространства, обрывов сети и т.д.).

      Конфигурационное тестирование (Configuration testing). Конфигурационное тестирование – тестирование работы на различных платформах. Различные варианты аппаратной конфигурации, версии операционной системы и окружения.

      Классификация тестов на виды производится в соответствие с традиционными показателями качества, которые проверяются с их помощью. Иными словами, разделение тестирования на виды происходит в зависимости от типа требований (функциональные, нефункциональные), проверяемых с помощью тестов.

      Для проверки функциональности (functionality) ПО необходимо испытать приложение на выполнение функциональных требований к нему (сценариев использования и др.). Для этого используются собственно функциональные тесты, а также тесты безопасности, объема и другие.

      Тестирование надежности (reliability) ПО производится с целью проверки нефункциональных требований, что приложение работает, как и ожидалось, устойчиво к падениям и т.п. Здесь применяются интеграционные тесты, тесты структуры, стрессовые тесты и другие.

      Тестирование удобства использования (usability) ПО (нефункциональные требования) производится с целью удостовериться в том, что приложение удобно для использования его конечным пользователям. Включает в себя тесты на человеческий фактор, эстетику интерфейса и его непротиворечивость, наличие и качество оперативной и контекстной помощи, руководств и учебных материалов.

      Тестирование производительности (performance) ПО выполняется с целью удостовериться, что функционирование приложения обеспечивается в то время, когда выполняются нефункциональные требования к приложению по работе в реальных условиях. Включает в себя оценку временных профилей, времени отклика, операционной надежности и некоторых других характеристик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий